- Печать
- 15 Фев 2013
- Идеи бизнеса
- 1606 Прочтений
- 0 Комментариев

В наш век, когда информация стала товаром, товаром также может
стать и оболочка для нее - программа для более удобного представления информации.
Если информацию покупает конечный пользователь, то программу
будет покупать производитель информации.
Например, в последние годы большую популярность приобрели
компиляторы для создания электронных книг.
Эти компиляторы, в основном, выполняют следующую роль:
- представляют информацию в удобном для интернет-пользователя
виде - в виде набора html-страниц (этакое подобие сайта,
который можно читать в оффлайне);
- защищают страницы электронных книг от печати и копирования.
Но что не делают эти компиляторы - не умеют оперировать
текстовыми данными, как это делается в базах данных. А это в
некоторых случаях достаточно неудобно для пользователя.
Например, я распространяю в виде электронной книги сборник идей
домашнего бизнеса . Электронная книга
содержит идеи с моего сайта практически в таком же виде, как
они представлены на сайте. Для последовательного чтения этого,
возможно, и достаточно. Но для целенаправленного изучения идей
это не совсем удобно.
Например, пользователя могут интересовать только идеи,
осуществляемые в Интернете, или только в сфере строительства.
Чтобы найти нужную идею, ему нужно просматривать весь список
идей и по заголовку определять, та ли эта идея, что ему нужна.
При существующем количестве идей - 903 (а в последнем сборнике
представлены 750 идей) - это достаточно утомительно.
А если бы я к каждой идее поставила в соответствие запись,
определяющую, к какой сфере деятельности относится эта идея,
было бы намного проще пользователю выбирать информацию именно
по своему запросу.
Можно охарактеризовать идеи и по другим характеристикам:
- по количеству денежных вложений,
- по возможному доходу,
- по количеству людей, вовлеченных в бизнес,
- осуществляется бизнес исключительно в домашних условиях, или
необходим офис,
- идеи с использованием телефона и без использования оного,
- идеи, требующие наличие компьютера,
- идеи, требующие наличие автомобиля,
- и так далее...
То есть программа "Универсальный справочник" должна
предоставлять возможность кроме публикации текста заводить
множество дополнительных полей и производить сортировку по
каждому отдельному полю (и даже по группе полей по логическим
запросам). И, конечно, программа должна иметь простой понятный
интерфейс не только для производителя информации, но и для
читателя конечного продукта.
Когда я пыталась найти в Интернете подобную программу, я
находила некоторые подобия того, что можно было использовать,
но они оказались настолько трудноусвояемыми, что даже
демоверсии я не взялась осваивать.
А программа должна быть очень простой. Пользователь (покупатель
программы) должен просто набить свой текст в выбранные поля
(как в обычную базу данных), назвать эти поля по-своему,
определить, какие поля будут основными пунктами меню, какие -
вспомогательными. И это практически все (ну, всякие полезные
мелочи программисты и сами могут додумать). Чем проще будет
программа - тем больше у нее шансов стать популярной.
Кому может понадобиться подобная программа?
Во-первых, мне, для создания сборника идей "1000 идей
домашнего бизнеса".
Во-вторых, владельцам всех коммерческих торговых фирм,
продающих товары разнообразного ассортимента - для создания
удобочитаемых прайс-листов. Пользователю будет удобнее читать
прайс-лист не последовательно, а выборочно. Например, его
интересуют только холодильники, или только стиральные машины
Indesit, или только товары по цене не выше 9000 рублей.
В-третьих, такая программа будет удобна для создателей
телефонных справочников. А в конечном итоге и для покупателей
этих справочников. Ведь можно будет не только искать нужный
телефон по фамилии владельца, но и владельца по номеру телефона
(была у меня такая ситуация - увидела в записной книжке номер
телефона, а чей это номер - убей, не помню, пришлось
перелопатить бумажный телефонный справочник, чтобы вспомнить
владельца телефона).
В общем, такая программа нужна всем владельцам объемной и
разнообразной информации и, тем более, коммерсантам, которые
эту информацию продают. Ниша, насколько я понимаю, еще не
занята. Дерзайте.




