- Печать
- 20 окт 2013
- Идеи бизнеса
- 211 Прочтений
- 0 Комментариев

Как максимизировать прибыль от мобильного приложения. Представьте себя продакт - менеджером мобильного приложения. Перед вами стоит задача выйти в топ AppStore и привлечь 100 тысяч пользователей за полтора недели. При том, что привлечение одного пользователя стоит 1 $ (в России), в США - 3-4 $, что довольно дорого.
Как достичь этой цели с минимальным бюджетом?
1. Старый добрый пиар. Такие специализированные ресурсы, как iphonepro.ru, iguides.ru , appleinsider.ru , iplanet.com.ua , habrahabr.ru станут лучшими инструментами для достижения цели. Пишите материалы, объяснят пользователю, как работает ваш продукт, которые он имеет особенности. Десяти - двадцати публикаций должно хватить.
У нас можно купить диплом техникума в самые кратчайшие сроки с доставкой на дом
Facebook - наиболее реактивный способ быстро повысить количество скачиваний. Паблик - группы Вконтакте также пригодятся. 100 - 300 $ за размещение - это небольшие деньги, которые будут работать на вас. Самый « выхлоп » будут давать вечерние часы , когда люди заходят в социальную сеть после рабочего дня.Главное правило, которое следует помнить: не начинайте платить за привлечение клиентов. Если прибегните к этому методу раз - будете платить и дальше.
2. Учитывайте особенности AppStore. С недавнего времени AppStore изменил алгоритмы: вырос коэффициент второго, третьего, четвертого дней. Теперь рейтинг определяется не только скачивания за первые три - четыре часа или первый день, но и за последующие дни.
Приложение должно быть оценено в 5 звезд, и не меньше! Если оценка падает до трех звезд, трафик уменьшается на 30 %. Чтобы поднять рейтинг, используйте «хорошие» пути. Например, если в вашу службу поддержки пишут с проблемой - попросите оценить приложение обмен на помощь.
3. Двигайтесь медленно. Обычно разработчики много идей. Происходят обсуждения, мозговые штурмы , споры. В результате мы имеем стопку непродуманных идей, а на выходе - большой релиз с бесконечным количеством полезных функций (« фич »). Потом выходит следующая улучшенная версия, потом еще одна ... В таком случае, если метрики продукта резко снизятся, будет трудно понять, благодаря которой именно «фичи» стало хуже. Чтобы не оказаться в тупике, запомните правило: один релиз -
1-2 «фичи».
4. Оценивайте свой продукт по правильным метриками. Вот вопросы, которые нужно ставить перед собой: Какой трафик на входе? (User Acquisition) Какая конверсия оплаты (Conversion) Какой доход приносит один пользователь? (ARPU: Average Revenue Per User, средний доход с пользователя) Ведь чем выше для него ценность продукта, тем больше денег он потратит.
Трафик на входе х Conversion = Количество пользователей, оплатили приложение. Количество пользователей, оплативших х ARPPU (Average Revenue Per Paying User, средний доход с пользователя, который платит) = Прибыль
Зная свой доход и количество пользователей, с которых вы его получили, вы сможете подсчитать ARPU. Похожие продукты в одном сегменте целесообразно сравнивать по ARPU, чтобы выявлять лучший. А зная ARPPU, можно подсчитать конверсию оплаты.
Если ARPU (средний доход с пользователя) > CAC (Стоимость привлечения пользователя), то включается « первая космическая скорость». Это означает, что за счет рекламы вы сможете быстро расти. Переход на «вторую космическую скорость» возможен только при условии, если ARPU постоянно растет, то есть происходят повторные продажи.
На прибыль, ARPU, возможность находиться в топе категории затронутой метрика, как активация. Активация (критерий работы дизайнера) - это процент потребителей, которые во время первой же сессии разобрались, как пользоваться приложением, и которые понимают его ценность для себя. Скажем, есть два похожих приложения, которые продают книги: Bookmate и Litres. В Litres есть и бесплатные книги, но их задолго искать. А в Bookmate бесплатные книги сразу бросаются в глаза: разработчики сами советуют их
почитать новому пользователю. Поэтому по нашим подсчетам в Bookmate процент активации 64,2 %, а в Litres всего 12,3 %.
Еще одна важная метрика - конверсия. Этот пример демонстрирует взаимозависимость количества кнопок в интерфейсе и конверсии: В первой версии с кучей кнопок и полей конверсия в регистрации - до 40 %. Интерфейс с двумя кнопками - это полчаса работы дизайнера, 2 часа работы разработчика и 90 % конверсии в результате.
5. Дайте клиентам возможность купить. Существуют различные мифы о том, когда пользователь готов платить за продукт. Наиболее популярный - после третьего дня. Но подсчеты говорят другое: решение о покупке принимается во время первой сессии , в настоящее время осуществляется 40 % - 60 % покупок.
Есть те, кто готов заплатить, но не могут найти экран, где это можно сделать. Статистика говорит, что 85 % пользователей ни разу не сталкивались с возможностью купить.
Детали важны! Слово «Акция» на первом экране повышает прибыль на 15 %, а уменьшение веса картинок (что гарантирует быструю загрузку) - на 10 %.
Даже если приложение предусматривает месяц бесплатного пользования, с совпадением этого времени из всех потребителей остается лишь 16%. Если у вас остаются контактные данные клиентов, то путем ремаркетинга их можно вернуть.
И, наконец, последнее. Любую метрику можно легко повысить в два раза. В некоторых случаях - в пять раз. Однако рано или поздно вы добьетесь вершины. Когда вы получите максимум из продукта, метрики начнут падать, что бы вы ни делали. И тогда нужно будет придумывать что-то новое.




